Почему франчайзинг?

images (103)

Понятие «франчайзинг» укоренилось не только в нашем сознании, но и уверенно вошло в нашу жизнь. Согласно словарю:

Франчайзинг - это такая организация бизнеса, в которой компания (франчайзер) передает независимому человеку или компании (франчайзи) право на продажу продукта или услуги под товарным знаком этой компании. Франчайзи обязуется продавать этот продукт или услуги по заранее определенным правилам ведения бизнеса, которые устанавливает франчайзер. В обмен франчайзи получает разрешение использовать имя компании франчайзера, ее репутацию, продукт и услуги, маркетинговые технологии, экспертизу и механизмы поддержки.
Франчайзинг позволяет бизнесменам развиваться быстрее, чем любая другая система, в этом его огромное достоинство. Франчайзинг — проверенная система развития, и никакая другая система не может с ней соперничать по эффективности.
В то же время франчайзинг позволяет использовать энергию, таланты и амбиции людей, которые не выполняли бы работу в традиционных условиях найма, и работу в чужом бизнесе.
Преимущества готового бизнеса для франчайзера (владельца бизнеса): 
Для франчайзера франчайзинг позволяет получить выгоды от широкого и быстрого расширения своего бизнеса, не прибегая к кредитам и не неся финансовых затрат, так как все стартовые инвестиционные затраты (по подбору, покупке/аренде помещения, ремонту помещения в соответствии со стандартами корпоративного стиля, подбору и обучению персонала, покупке оборудования и инвентаря, заработной плате персонала) несет франчайзи.
При этом франчайзер остается единственным правообладателем торговой марки и оставляет за собой право контроля соблюдения стандартов на предприятиях франчайзи.
Чем больше франчайзер способствует успеху франчайзинга, тем на больший доход в виде роялти он может рассчитывать. Чтобы обеспечить такой успех, важно предоставить франчайзи стандартизированную систему учета и выполнения всех бизнес-процессов на предприятии, а также сохранить контроль над оформлением предприятия, оборудованием и поставками. Франчайзинг позволяет производителям осуществлять больший контроль над условиями реализации своей продукции по сравнению с тем, который они могли бы осуществлять, если бы использовали один из каналов реализации, где отсутствует такая тесная взаимосвязь с агентами или представителями.

Франчайзинг позволяет: 

  • Увеличить стоимость бизнеса;
  • Выйти на региональные рынки;
  • Усилить свои конкурентные преимущества;
  • Усилить свой бренд;
  • Максимизировать эффективность канала сбыта;
  • Получить дополнительный доход.
Преимущества готового бизнеса для франчайзи (покупателя франшизы):

Для франчайзи такой готовый бизнес как франчайзинг позволяет начать собственное дело под раскрученной торговой маркой, что способствует быстрому признанию в определенном рыночном пространстве, а также использовать опыт, знания и поддержку со стороны правообладателя торговой марки. При покупке франшизы франчайзи получает четкие инструкции и стандарты организации деятельности предприятия, которые включены во франчайзинговый пакет. Это профессиональные услуги от франчайзера по вопросам ежедневного ведения бизнеса и маркетинга. Соблюдение данных стандартов  позволяет значительно минимизировать риски франчайзи и обеспечивает процветание бизнеса.
Ежемесячные роялти позволяют компании франчайзера проводить рекламу в прессе на национальном уровне, что способствует упрочнению репутации бренда и повышению узнаваемости бренда. Вместе с тем каждый франчайзи может самостоятельно направить усилия на продвижение товаров/услуг на своей территории в пределах, очерченных соглашением о франшизе.
В общем, франчайзинг означает постоянную поддержку.  Которую, к слову, очень тяжело найти в мире традиционного бизнеса, ведя одноособную игру.