Истории успешных выходов из кризис ситуаций крупнейших компаний

      Организации изменяются в течении всего времени своего существования. Они создаются, Кризис-управлениерастут, развиваются, расширяются, стабилизируются, приходят в упадок и исчезают, возрождаются или принимают другую форму. Однако в большинстве исследований и публикаций об организациях этому динамическому качеству не уделяется достаточное внимание. Тем не менее, в теории уже сформировалось направление, в рамках которого авторы подходят к организации, как развивающемуся во времени объекту. Они предполагают, что проектирование, развитие и поведение организаций может быть описано посредством моделей, которые основываются на одной из процессных теорий - теории жизненных циклов. Использование биологической метафоры “жизненные циклы “ для объяснения процесса развития часто вызывает критику и вопросы. Поэтому сразу же следует подчеркнуть ограниченность этой аналогии. Биологические организмы начинают умирать с первой минуты рождения. Смерть - неизбежное будущее биологического объекта. Однако это же нельзя сказать  об организации, поскольку никакая организационная жизнь сама по себе не подразумевает неизбежную смерть организации. Переход от одного цикла к другому сопровождается кризисом.

     В литературе по анализу и проектированию организаций можно отметить тенденцию проводить исследования, сфокусированные на зрелых, а не на новых организациях, и представлять чаще организацию в мгновенном срезе, а не в долгосрочной перспективе. Соответственно, данные, получаемые в результате таких исследований, в основном статичны и не обладают исторической перспективой; вследствие этого, мы мало знаем о проектировании и развитии новых организаций.

     Модель Адизеса, кризис управление Определение этапа развития организации позволяет избежать ошибок при определении их потенциала и планирования дальнейшего развития. МОДЕЛЬ - это объективированная или мысленно представляемая система, находящаяся в отношении подобия к объекту исследования и воспроизводящая структурно-функциональные, причинно-следственные и генетические связи между его элементами. Знание моделей жизненных циклов даёт возможность их использования для анализа организаций. Модели помогают структурировать получаемую информацию об организации.

В течение ближайших пяти лет, 83 процентов компаний столкнутся с кризисами, которые могут отрицательно сказаться на прибыльности компании. От 20 до 30 процентов из этого числа не смогут справиться самостоятельно (согласно последним исследованиям компании Oxford - Metrica - независимый консультант по вопросам рисков, стоимости, репутации и управления).

Истории успешных выходов из кризис ситуаций крупнейших компаний

История №1. Компания Johnson & Johnson.
Осенью 1982 года, убийца добавил 65 миллиграммов цианида в некоторые капсулы лекарства Tylenol и они оказались на полках магазина, в результате чего погибли семь человек, в том числе три в одной семье. Компания Johnson & Johnson вынуждена была изъять из продаж и уничтожить 31 млн. капсул стоимостью $ 100 миллионов. Генеральным директором, господином Джеймс Берк (CEO James Burke) принято решение – он появился в телевизионных рекламных роликах лично и на пресс-конференциях с открытой информацией для потребителей о действиях. Благодаря таким действиям компания быстро восстановила объемы продаж данного препарата Tylenol (Dezenhall, 2004).

История №2. Снова компания Johnson & Johnson.
В 1986 года, в Нью-Йорке женщина скончалась 8 февраля после того, как приняла капсулу Tylenol, в которой снова оказался цианид. Компания приняла следующие решения: отменила все телевизионные трансляции рекламных роликов, создала бесплатные телефонные горячие линии, по которым консультанты могли ответить на все вопросы. Также была организована замена и возврат данного препарата от потребителей и создать телевизионный ролик, в котором указывалось предупреждение о опасности употребления данного препарата Tylenol в виде капсул (Rudolph, 1986).

История №3. Компания Odwalla Foods.
Когда в октябре 1996 года в штате Вашингтон, Калифорния, Колорадо, и в Британской Колумбии яблочный сок компании  Odwalla Foods считался причиной вспышки кишечного заболевания (в том числе гибель маленького ребенка), она потеряла треть своей рыночной стоимости. В течение 24 часов, Odwalla в соответствии с требованиями FDA и официальных властей штата Вашингтон представителями компании Odwalla Foods был создан график ежедневных брифингов для прессы; разосланы пресс-релизы, которые выразили раскаяние, беспокойство и извинений, а также были взяты на себя ответственность за любой вред производимой компанией продукции (Dwyer, 1998).

Я не просто взял истории крупнейших компаний с высокоразвитыми технологиями производства, менеджмента. Такие ситуации и другие происходят, и буду происходить периодически при самых высоких технологиях и самом высоком уровне менеджмента, так как существует всегда понятие «человеческий фактор»…Модель Адизеса, кризис управление

Если взять примеры организаций Украины, то сегодня таких компаний много, начиная от крупных компаний в области строительства. Например: падение акций одного из крупнейших девелоперских компаний Украины  более чем на 90% за последние месяцы; предприятие пивной отрасли - падение доли рынка более чем на 10%. В каждом из этих случаев – человеческий фактор…

Александр Ногачевский

Управляющий партнер

группы компаний TRIARH

Задать вопрос по услуге Кризис-управления предприятием можно по телефону:

+7-727-350-82-60, контактное лицо - Александр Ногачевский