В Казахстане за 4 года оборот от франчайзинга превысил $1 млрд.

За последние несколько лет количество предприятий, работающих по франшизе в Казахстане, выросло на 100%. В будущем этот показатель продолжит рост, считает руководитель Национального центра развития франчайзинга при Фонде «Даму» Вячеслав Сидельников.
По его словам, до 2009 года в Казахстане доля франчайзинговых отношений в отечественном предпринимательстве составляла около 2%, на сегодняшний день – 3,6%. Для сравнения: в европейских странах этот показатель равен 40-60%. «И это не предел, - говорит он. - Количество иностранных франшиз в 2010 году составляло 220, в 2011-ом – 240, а в 2022 году, по нашим прогнозам, показатель вырастет до 800. Что касается отечественных франшиз, их количество через 10 лет достигнет 300, несмотря на то, что их число в 2011 году составляло 11, а в 2010-ом всего 9».
Кстати, по данным фонда, за последние 4 года годовой оборот франчайзинга в Казахстане превысил $1 млрд. и этот показатель является высоким в Центральной Азии. В основном, отечественный сектор представлен иностранными брендами. В частности, на рынке лидируют российские и американские компании системы. При этом большая часть бизнесменов стремится работать под брендами предприятий, работающих в сфере общепита.
«В тоже время в стране успешно развиваются и национальные франчайзинговые системы, среди которых все чаще появляются международные системы, имеющие франчайзи за пределами страны. Многие казахстанские бренды имеют потенциал для выхода на международный рынок», - отмечает глава Фонда «Даму» Ляззат Ибраева. В рамках пресс-тура журналисты ознакомились с отечественными копаниями, работающими по франчайзингу.